Папа, мама, я-дружная семья!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Папа, мама, я-дружная семья! » Тестовый форум » Почему родители бросат своих детей?


Почему родители бросат своих детей?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Почему родители бросат своих детей?

0

2

ПРОБЛЕМА
     Социальное сиротство - одна из острейших проблем, которая стоит перед нашим обществом.  Чаще всего отказываются от своих детей молодые девушки в возрасте от 15 до 19 лет.
Можно обозначить  следующие причины этих поступков
     Раннее беспорядочное начало половой жизни в подростковой среде стало типичным. Среди лиц, не достигших совершеннолетия, от 40% до 60% живут половой жизнью. В России за последние 30 лет показатель плодовитости женщин моложе 20 лет увеличился с 28,4% до 47,8% (в Москве в 1994 году родило 6000 несовершеннолетних).
Во многом это связано с тем, что подростки в нашей стране темны и безграмотны в области контрацепции. Почти половина из них живет половой жизнью, не предохраняясь от беременности и не подозревая о тех последствиях, к которым это может привести.
     Физиологическая и психологическая неготовность многих девочек-подростков к вынашиванию ребенка сопровождается высоким числом осложнений беременности и родов, рождением недоношенных, больных и травмированных младенцев. Помимо физической нагрузки, незрелая личность юной беременной, как правило, испытывает глубокие эмоциональные травмы. Почти для трети юных матерей их материнство является настолько нежелательным, что они во время беременности совершают криминальные попытки ее прерывания.

     Беременность юной женщины вызывает тяжелые конфликты в семьях. Последние зачастую оказываются ни морально, ни материально не готовыми к ее сохранению.
     Особенно серьезны последствия беременности юных для рождающихся детей, и одним из самых драматических фактов оказывается то, что большинство юных матерей бросает своих детей на произвол судьбы. До 15% новорожденных, брошенных в родильных домах, - это дети юных матерей. Примерно такое же количество младенцев, рожденных подростками, "временно" содержится в домах ребенка в связи с неспособностью матери выполнять свои материнские обязанности.

     Почему же юные матери с такой частотой и упорством бросают своих детей? С нашей точки зрения, существенным является тот факт, что юные беременные и девочки-матери в нашей стране, несмотря на внешнее безразличие общества к их судьбам, находятся под очень сильным "нравственным" давлением. Боясь отрицательной реакции со стороны родителей, близких, почти 40% девушек скрывают беременность и, таким образом, сохраняя ее, не обращаются к гинекологам. Традиционность уклада многих российских семей, сформированность своеобразного "тоталитарного сознания" не только у старшего, но и у среднего поколения с характерным неприятием иной морали, носителем которой становится молодежь, приводит к тому, что беременность юной женщины оказывается в части случаев причиной тяжелых конфликтов в семьях. Очень часто такие конфликты оказываются роковыми и подталкивают юных девушек к уходу из семьи, в асоциальные компании, ставят их на путь бродяжничества, проституции и т.д.

     Именно в семье закладываются те нравственные нормы и поведенческие стереотипы, которые в последующем трансформируются в драматический опыт женщины, бросающей своего ребенка. Такие семьи характеризует низкая степень социализации отдельных ее членов, высокая распространенность личностных и поведенческих расстройств, психических заболеваний, алкоголизма у родителей, низкий образовательный и культурный уровень, терпимость к агрессивным формам поведения, жилищные и материальные затруднения. Намного чаще, чем в среднем по населению, "отказницы" воспитываются в неполной семье.

     Возникает вопрос, нет ли каких-то специфических характерологических особенностей личности, которые могли бы нарушить естественное формирование готовности к материнству. Наши исследования показали, что среди "отказниц" с высокой частотой (более 75%) встречаются женщины с выраженной эмоциональной незрелостью, эмоциональной несдержанностью, низкой толерантностью к стрессам, эгоцентризмом и зависимостью. Поэтому среди мотивов отказа от ребенка иногда даже для взрослых и самостоятельных женщин значительный вес (42%) имеет мнение родителей: "Я не могу прийти к своим родителям с ребенком, не имеющим отца". Обычно такие зависимые женщины в затруднительных жизненных ситуациях ощущают пустоту вокруг себя, чувство своей изолированности. Они неспособны контролировать свои влечения, импульсы. Это делает их чрезмерно зависимыми от среды, вызывает у них обостренную потребность в привязанности, в "принятии", в позитивном отношении к себе. Очевидно, поэтому значительная часть опрошенных последовательно декларирует одобряемые обществом ценности.

     Социально-психологические исследования женщин, бросающих своих детей, показывают, что процесс формирования мотивации отвержения своего ребенка различен в зависимости от ценностных ориентаций женщины, от особенностей ее личности, от состояния ее психического здоровья, от реалий социальной ситуации, в которой формировалась ее личность, и актуальной ситуации, в которой произошло зачатие и вынашивается беременность. С таких позиций отвержение ребенка - это результат кризиса мотивов. Характер и содержание этого кризиса бывают различны. Можно различить кризисы: а) при исходном отсутствии такой мотивации; б) при исходной подмене мотивов; в) при исходной высокой мотивированности на материнство.

     а) В тех случаях, когда беременность неожиданна и нежеланна, она с самого начала имеет для женщин негативную окраску, так как в системе ценностей доминируют совсем иные потребности (к примеру, продолжение обучения, карьера, бизнес, получение удовольствий и пр.). В благоприятных случаях, при наличии достаточной социальной поддержки, либеральной семейной ситуации, развивающаяся беременность пробуждает материнский инстинкт и постепенно сдвигает ценностные ориентиры в пользу сохранения беременности. В других, к сожалению, более многочисленных случаях, ситуация оказывается более конфликтной в связи с тем, что нежелательная беременность вплоть до рождения ребенка психологически переживается как чуждая и даже враждебная.

     Исходное отсутствие мотивов материнства можно наблюдать и в случаях незапланированной беременности у юных, несовершеннолетних девушек, а также в случаях беременностей в результате изнасилований.

     б) Беременность может сохраняться и на базе ложных мотиваций. В норме для большинства женщин мотивация беременности неоднозначна. Содержание мотивов иметь ребенка несет одновременно психологический, социальный и даже экономический смысл.

     В структуре репродуктивной мотивации психологический мотив деторождения определяет стремление получить от ребенка эмоциональное удовлетворение, глубже понять смысл жизни, направлять развитие нового человека. С социальных позиций, желание стать матерью определяется стремлением продолжить род, жить своей семьей, повысить собственный авторитет в обществе. С экономических позиций, вследствие деторождения ожидается упрочение своего благосостояния, решение ряда жизненных обстоятельств, улучшение жилищных условий. В данной структуре имеется и своя иерархия. Она динамична и изменчива, но, вместе с тем, у большинства женщин доминируют альтруистические мотивы, направленные на создание оптимальной социальной и психологической среды для выращивания и воспитания ребенка.

     С момента рождения ребенка женщина находится во власти противоречивых чувств. Французский психолог K.Rekanye утверждает, что амбивалентность чувств молодой матери, в которых сплетаются любовь и агрессивность, на невротическом уровне выражаются тревогой, касающейся жизнеспособности младенца или явными страхами подмены ребенка, а также другими фобиями, связанными с ним. Альтернативой являются агрессивность и озлобление по отношению к новорожденному.

     Глубокая потребность молодой матери в благодарности не находит своего удовлетворения в росте и хорошем поведении ребенка, в соответствующем поведении мужа. Сам ребенок становится символом поражения женщины, не готовой к материнству, в личной жизни и тем самым является формой насилия по отношению к женщине. Все это порождает в ней глубокую тревожность. Женщины стараются справиться с ней повышением настойчивости, с помощью какой-нибудь грубости и, как крайняя мера, - добровольным отказом от ребенка.

     в) И, наконец, третий вариант. Он объединяет случаи, когда беременность возникает в условиях хорошо развитой мотивации на сохранение ребенка. В этих случаях отказ от ребенка бывает практически вынужденным и осуществляется под давлением вторых лиц - обычно родителей или мужа "отказницы". Такие случаи встречаются относительно редко, но всегда сопровождаются тяжелыми психологическими травмами для женщин.

     Обобщая все вышесказанное, можно считать, что на психологическом уровне комплекс причин, приводящих женщину к отказу от ребенка, может быть представлен в следующих составляющих:

     1. Недостаточность собственных волевых, интеллектуальных ресурсов для разрешения возникшей сложной жизненной ситуации, которая воспринимается как "ситуация невозможности". Например, родители юной матери однозначно осуждают рождение ребенка вне брака и "не пустят на порог" или "будут попрекать куском хлеба".

     2. При достаточности индивидуальных ресурсов ребенок не вписывается в жизненные планы. При этом может декларироваться ценность материнства вообще и собственного желания иметь детей в будущем. Вектор переживаний здесь обращен к будущей ситуации, настоящая же воспринимается как досадная помеха.

     3. Чувство отсутствия социальной поддержки. Важную роль здесь играет не столько наличие или отсутствие реальной поддержки, сколько субъективное ощущение этой поддержки.

     4. Сильная эмоциональная заряженность ситуации, связанной с беременностью и рождением ребенка. В такой ситуации негативная реакция на бросившего любимого человека или острая стрессовая реакция на изнасилование переносится на ребенка, вызывая к нему безразличие или отвращение. В этих случаях возможна динамика эмоциональной составляющей во время беременности и особенно после родов: от отвращения к симпатии и жалости. В этом случае "отказница" переживает мучительный внутренний конфликт между двумя противоположными тенденциями: своим сформировавшимся решение бросить ребенка в отместку обидчику или под давлением окружающих и пробудившимися чувствами к этому ребенку. Короткое пребывание в роддоме практически не дает возможности женщине принять взвешенное и адекватное решение.

Отредактировано татьяна (2010-11-06 20:00:22)

0

3

Почему родители бросают детей?

Прежде чем родить ребёнка, надо хорошенько всё продумать: стоит его заводить или нет. Причём согласны должны быть оба родителя: и муж, и жена. Жена должна позвонить мужу на работу и сказать: "Я согласна". Тогда пара должны выяснить, готовы ли они к этому.

Готовность к рождению ребёнка - это:
1. Наличие денег
Прежде чем заводить ребёнка, надо найти нормальную работу, чтобы денег хватало, чтобы заплатить за квартиру, за свет, за газ.
Денег должно хватить и на ребёнка, чтобы:
-- его кормить хорошей пищей,
-- лечить его,
-- на памперсы, чтобы ребёнок хорошо спал,
-- на вещи его: одежду, коляску, соски, игрушки, кроватку, посуду... (Расчёска пока ему не нужна будет.)
Денег должно хватить и на родителей: чтобы и родители питались хорошо, не оставались голодными. Дома всегда была еда в трудную минуту; чтобы родители могли купить себе одежду; чтобы хорошо проводить время со своей семьёй:
-- в ресторан сходить, хоть немного посидеть;
-- в парке погулять, на свежем воздухе, на каруселях покататься;
-- водить ребёнка в тетры, позже -- в кино.

2. Умение родителей отвечать за свои поступки
Поступки родителей могут перейти к ребёнку. Родители -- пример для ребёнка. Родители должны всё время говорить правду, не врать, не воровать, не грабить. Чужого не брать. Надо спрашивать, когда берёшь чужие вещи. Надо стараться не брать в долг.
Если муж получил зарплату, он не может проиграть её в автомате. Он должен сказать жене, сколько он получил, и не наврать. Часть денег оставить себе, а часть отдать жене на ребёнка и на хозяйство. Пока ребёнок маленький, его нельзя оставлять одного. Если родители хотят погулять, то берут ребёнка в коляске с собой.
Надо стараться не напиваться. Надо держать себя под контролем: ведь можно уронить ребёнка, если пьяным взять его на руки.
Если друзья пригласили мужа погулять, то он может ненадолго пойти. И обязательно позвонить, если задерживается, чтобы за него не волновались. Жена тоже может ненадолго пойти погулять, если муж останется с ребёнком.
Если мужу поручили купить продукты, то он должен купить, даже если не хватает денег. Муж не должен развлекаться с девушками, не должен влюбляться в другую, потому что у него семья и жена тоже.

3. Умение любить друг друга и ребёнка
Ребёнок должен чувствовать, что у него папа и мама есть. Они рядом с ним, улыбаются ему, дарят подарки на день рождения и в другие дни. Хорошо с ним разговаривают, не ссорятся. И ребёнок вокруг них бегает, и они вместе с ним бегают.
Муж должен всегда приходить улыбающийся, целовать свою жену и ребёнка, говорить им ласковые слова.
Муж пришёл с работы весёлый. Он знает, что у него дома семья и кроме них никого нет.
Ребёнку важно, чтобы его понимали. Он не должен думать, что рядом с ним никого нет. Есть! И его поддерживают. Если он плачет, то его утешают.
Если ребёнок хочет с кем-то поиграть, то ему не должны испортить настроение. А то он начнёт плакать и подумает, что его обидели.
Родители должны приезжать забирать ребёнка из детского сада радостные и весёлые. Родители должны видеть, как ребёнок к ним бежит и улыбается им в ответ.

4. Культура общения

жена и муж должны всегда думать, как они разговаривают между собой. Если ребёнок видит, что мама закричала и отец закричал, то ребёнок начинает плакать. Родители должны успокоиться, чтобы ребёнок не чувствовал скандала.
Муж должен немножко держать себя в руках, когда жена что-то говорит ему. Если это мужу не нравится, то жена должна согласиться с ним. Они вместе обсуждают и решают вопросы, вместе договариваются, чтобы у них не происходили конфликты. А если вдруг случился конфликт, то они должны сдержаться, чтобы это было не перед ребёнком. Родители не должны перед ребёнком ругаться матом, чтобы ребёнок этого не слышал, чтобы он думал, что у них всё хорошо, что у них мирная семья.
если кто-то из родителей пришёл домой в плохом настроении, он должен сдержать его, чтобы жена или муж и ребёнок не увидели, не почувствовали этого.
Когда родители приходят домой, они должны думать и о ребёнке. Муж пришёл домой и спрашивает у жены: "Как дела? Как ребёнок?" Муж должен спросить и у ребёнка, каку него дела, обнять его.
Надо понимать ребёнка: что он хочет сказать и сделать.
Если ребёнок пришёл к родителям, они должны думать не только о себе, но и о ребёнке: значит, что-то ему нужно. Они должны понять, что именно. С ним нужно поиграть, дать ему попить, покушать. Если он начинает плакать, то мама должна его утешать. Если ребёнок не успокавается, то мама тоже начинает волноваться: может быть, ребёнок заболел, или зуб режется. Надо обращаться к врачу.
Если ребёнок пришёл к папе, когда папа смотрит телевизор, то папа должен выключить телевизор и заняться с ребёнком. Если жена готовит, а под горячую руку попадается ребёнок, то она тихо-спокойно говорит мужу, что его надо забрать.

5. Трудолюбие, умение работать, умение доводить дело до конца (касается родителей, потому что от них перейдёт ребёнку).

6. Воспитанность
Хочется, чтобы ребёнок был воспитанным, вежливым, мог культурно себя вести: не огрызаться, не хамить, не забывать говорить "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания"... Ребёнок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.

7. Образованность
Чтобы воспитать образованного человека, надо самому быть образованным.

Если мужчина и женщина готовы к рождению ребёнка, то они его никогда не бросят.

0

4

Что касается лично меня, то я сам вырастил двух замечательных любимых мной сыновей (мать их не бросила и принимала большое участие в них, но нам всем вскоре после развода оказалось лучше, чтобы дети жили со мной), а теперь во втором браке я воспитываю любимую дочку, слава Богу, со второй женой вместе. Можно ли судить таких матерей и отцов, думаю, что к каждой ситуации нужно относиться индивидуально.

0

5

Несомненно, к каждому случаю нужно подходить индивидуально. При разводе проходит любовь, проходит влечение, остаются только дети, которые не понимают взрослых проблем.
Совет психолога: «Если вы развелись»
Комплекс вины за то, что нам не удалось сохранить семью, усугубляется, когда мы слышим от детей (или видим по их поведению), какую боль это им причинило. Бесспорно, у детей есть право сердиться на своих родителей. Ведь больше всего в жизни ребенок хочет, чтобы двое людей, которые неотделимы от него, всегда жили вместе и любили друг друга. Дайте ребенку возможность выразить свой гнев, но никогда не стыдитесь того, что вы сделали. Вот фрагмент разговора матери со своим сыном.
Сын: «Мам. мне так обидно и неприятно, что вы с папой разводитесь!»
Мама: «Да, я прекрасно понимаю тебя. За что же ты больше всего сердишься на нас?»
Сын: «Мне не хочется жить в двух разных домах. Я не знаю, где же все-таки мой дом!»
Мама: «Ты не хочешь иметь два дома, потому что хочешь выбрать себе один?» Сын: «Да».
Мама: «Какие еще неприятности принес тебе наш развод?»
Сын: «Мне не хочется, чтобы мы жили отдельно друг от друга, да еще и на таком большом расстоянии».
Мама: «Но ведь у нас есть прекрасная возможность прыгнуть в машину и поехать к твоему папе, чтобы ты повидался с ним. Тебя устраивает такой вариант?»
Гнев сына постепенно проходит. Последнее предложение мамы явно взбодрило его, и он восклицает: «Да!»
Мама: «Ты что-нибудь еще хочешь сказать или спросить у меня по этому поводу?»
Сын: «А ты все еще любишь моего папу?»
Мама: «Да. Я по-прежнему его очень люблю. Ведь я отдала ему частицу своей жизни. Я очень уважаю твоего отца, но не хочу, чтобы мы состояли с ним в браке».
Мать откровенно говорит о своих чувствах и убеждает сына в том, что об отце нужно всегда говорить достойно. Это важно (!) — любые слова, сказанные об отце в присутствии сына, ребенок невольно воспринимает как относящиеся к нему самому.

0

6

тема: Насилие в семье

Мне пришло письмо следующего содержания:

"Я учитель начальных классов. У меня в классе есть дети из приёмной семьи. Недавно я заметила, что ребёнок опаздывает на уроки, а после школы не торопиться идти домой. Настроение поникшее, к учёбе отношение равнодушное, попытка узнать причины-ни к чему не привели.Ребёнок живёт в приёмной семье больше 2-х лет. Стоит ли мне самой разобраться в ситуации или к кому-то обратиться? Как мне поступить?"

Отредактировано татьяна (2010-11-29 16:01:50)

0

7

Настя написал(а):

Почему родители бросают своих детей?

Женщины, которые  бросают детей  делают  это потому что ещё не понимают чего они хотят, либо любви и африканской страсти, либо тихого женского счастья. Вероятно все они испытывают смесь чувств, оставляя своих малышей, и боль и ненависть к себе и радость,что наступает свобода и пустота души, которая должна была заполняться по мере роста и взросления ребёнка. Они никогда не испытают то необъяснимое чувство, которое бывает при кормлении грудью, при первой улыбке. Конечно эти женщины не умеют справляться не только с детьми, но и с собой, со своей слабостью, со своими одномоментными желаниями. А может они просто не желали этих детей, а им на какой то период нужен был статус беременной женщины, чтобы их окружали вниманием и пониманием.
       
                                                                                                   мне их очень жаль...

0

8

Инстинкт - это запрограммированное природой желание заботиться о малыше, получая от этого удовольствие. ТО есть это не навязанное социумом поведение: «Я мать, я должна!» - а именно желание и удовольствие. Этот инстинкт связан с физиологической перестройкой гормональных, и как следствие - нервных процессов в процессе беременности, родов и кормления грудью. Он побуждает маму не расставаться с новорожденным надолго, помогает радоваться взаимодействию с малышом, вызывает сильную тревогу при разлуке с ним. Если не рассматривать вынужденную ситуацию - когда, к примеру, кроме работающей мамы, семью просто некому кормить, то основная причина «кукушкиного» поведения - как раз «невключение» материнского инстинкта.

Что может помешать настройке этого тонкого механизма?

1. Нежеланная беременность, конфликты с будущим отцом, неуверенность в завтрашнем дне - все, что мешает женщине погрузиться в ожидание ребенка, расслабиться, доверившись происходящему.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
2. Привычка все контролировать, «все сама» - часто наблюдается у бизнес-леди, которые не могут или не желают изменить свой образ жизни  в связи с беременностью. В результате не происходит плавной адаптации к новой роли, и роды становятся очень сильным стрессом.
3. Осложненные роды с большим количеством медицинских вмешательств - могут нарушать естественные гормональные процессы «включения» материнского поведения (например, после кесарева сечения малыша не прикладывают сразу к груди, что может затормозить выработку пролактина - гормона материнской заботы).
4. Собственный детский опыт мамы - например, она сама была ребенком мамы-кукушки или росла в неблагополучной (или с виду благополучной, но душевно холодной семье). В такой ситуации может сформироваться сценарий: «Ребенок - это обуза, обязанность, от которой нужно как можно быстрее отвлечься». И в этом сценарии нет места для радости от рождения и воспитания ребенка, любования малышом и собой в роли мамы. Очень распространенная причина в нашей культуре!
5. Личностная незрелость мамы - в силу возраста, воспитания или социальных условий жизни может быть не сформировано чувство ответственности за собственную жизни и жизнь ребенка, его благополучие, нежелание пожертвовать ситуативным комфортом ради душевного здоровья малыша. Часто это довольно инфантильные женщины, которых окружение поддерживает в этой роли и не дает внутренне «расти». Например, мужу нравится видеть рядом с собой хорошенькую куколку-жену (а не зрелую и мудрую маму его детей); бабушки боятся собственной старости и внушают молодой маме: «Ты гуляй, пока молодая, я присмотрю за ребенком, это же так трудно, ты не справишься!» - тем самым поддерживая свое чувство нужности и важности.
http://www.uaua.info/planirovaniye-semj … yut-detey/

0

9


Вы здесь » Папа, мама, я-дружная семья! » Тестовый форум » Почему родители бросат своих детей?